Режим работы:

ПН-ПТ: 7-00, 19-00 СБ,ВС:выходной

Контакты:

Тел/факс: 8(8652) 75-49-87 Email: elena@sad12.ru

Педсоветы

Педагогический совет 

«Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

с учетом регионального компонента»

План.

  1. Актуальность темы педсовета
  2. Указ Президента РФ В.В. Путина «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»
  3. Что такое Патриотическое воспитание и обзор программ патриотического воспитания детей
  4.  Интеллектуальная викторина для педагогов «Этот город – самый лучший город на земле»
  5. Решение

Ход педсовета

1.Академик Д.С.Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

2. Указ Президента РФ В.В. Путина «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм», – заявил Президент России Владимир Путин на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи в сентябре 2012 года в Краснодаре. При этом Президент подчеркнул свое понимание патриотизма: «Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее»…

«Культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства, хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность».

«Нам нужны живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов».

«Вопросы подготовки молодёжи к военной службе, особенно воспитания будущих офицеров, требуют от нас самого пристального внимания. Будем всемерно развивать систему кадетских корпусов, суворовских училищ, а также поощрять деятельность организаций по допризывной подготовке, в том числе в рамках казачьего движения».

«В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Обоснованные требования к рекламе, к работе СМИ, к интернет-контенту, к сетям распространения печатной и видеопродукции должны стать объектом повышенного внимания общественности и законодателей».

«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх, на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма».

 

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

3.Что такое патриотическое воспитание?

Есть следующее определение патриотического воспитания: это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

  • «Наследие» М.Ю.Новицкой
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой
  • Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной
  • «Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук
  • «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой
  • «Мир детства» г. Оренбург
  • «Росток» г. Челябинск
  • «Живой родник» г. Северск и др.

Но чтобы правильно спланировать работу на перспективу, нужно, конечно же, выбрать программу, по которой наш детский сад работает в дальнейшем.

Сейчас познакомимся с некоторыми из них.

  1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России»
  2. Программа нравственно-патриотического воспитания «Мой родной дом»
  3. Н. В. Алёшина. Методическое пособие «Патриотическое воспитание дошкольников»

Но патриотическое воспитание – это, конечно же, и региональный компонент. Все представленные выше программы предполагают занятия с детьми, которые включают разную по объёму информацию о народах стран и мира, знакомят с проблемами национального и межнационального воспитания.
Ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал. Поэтому мы сейчас познакомимся с ещё одной программой:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Ставропольского края составлена СКИПКРО, есть раздел региональный компонент, где определяются задачи нравственного воспитания.

  1. Интеллектуальная викторина для педагогов «Этот город – самый лучший город на земле»

Ставрополье… широко и привольно раскинулось оно на юге нашей страны. Много здесь удивительных мест. А самом центре чудесного края – Ставрополь.

Город Ставрополь мой, мы с тобою едины.

Связь идет сквозь века в поколениях людей.

Пусть мелькают года, изменяя картины

Старых улиц, домов, площадей.

Сколько рук поднимали тебя, милый город,

Этажи, возводя от сарматского дна.

Сколько славных людей, не забыть нам которых,

Оставляли свой след, украшая тебя.

Время быстро прошло, но ты молод как прежде.

Прохожу, не спеша, у стены крепостной.

И сверяю с тобой я свой путь и надежды,

Ощущая твой крест и своею судьбой.

С историей Ставрополя связаны имена многих людей, которые являются национальной гордостью нашей страны. Словом нам есть за что любить свой город, гордиться его историей и настоящим днем.

Звучит песня «Золотое мое Ставрополье». Приглашаем вас принять участие в заочной прогулке по городу. Ну что вы готовы? (педагоги делятся на 2 команды).

IРАУНД

ВОПРОСЫ 1 команде

1.   Назовите музеи города Ставрополя (музей изобразительного искусства им.

Грешичкина, краеведческий музей им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве)

2.  Что представляет собой герб и флаг города Ставрополя? ( Герб состоит из

центрального щита и обрамления, щит разделен на две части: верхнее поле

голубое,  нижнее – синее. Верхней части помещен центральный сюжет

исторического герба 1878. Ставрополье – форпост России на южных рубежах, в

нижней части щита золотым цветом дается изображение контуров территории

края, крест показывает край как центр православной епархии.

3.  Как переводится с греческого название нашего города? (город креста»)

4.  Какой исторический памятник сохранился со времен ставропольской крепости?

(крепостная стена).

5   Назовите Ставропольские улицы? (ул. Пушкина, Ленина, Семашко, Лермонтова,

Космонавтов,  Мира, Репина, казачья – сохранил свое название с древних

времен.

6.  Какая горная порода чаще всего в Ставрополе? (Известняк – ракушечник)

7.  Сколько лет старым дубам парка? (300-400)

8.  Медвежий лук – это что? (Черемша)

ВОПРОСЫ 2 команде

1.  Назовите, какие великие поэты были в городе Ставрополе? (Пушкин, Лермонтов,

Толстой)

2.  Назовите главу города Ставрополя?

3.  Как называется самая высокая точка Ставрополя? (стрижамент – высшая точка

города Ставрополя)

4.      В каком здании находится театр, и какое у него было название? (Пассаж», здание

ныне магазина Пассаж)

5.  Уникальный водный объект Ставропольской возвышенности? (Кравцова озера)

6.  Питьевой бассейн Ставрополя? (Сенгилеевское водохранилище)

7.  Самая высокая точка Ставропольской возвышенности? (гора Стрижамент)

8.  Гигантский экземпляр Краеведческого музея? (Южный слон)

IIРАУНД

Узнай по фотографиям, слайдам любимые места нашего города.

 В городе – сотни дорого вечность в себе таящих.

                            Город – всегда диалог прошлого с настоящим!

IIIРАУНД

Подведение итогов, награждение победителей. Звучит песня «Золотое мое Ставрополье»

Много есть городов на планете, только в сердце тебя берегу.                                                                                                                Для меня ты лучший на свете и прожить без тебя не могу.                                                                                                                      Мой город, гордимся мы тобой по праву.

Тема: «Новые подходы в ознакомлении детей

с художественной литературой»

Цели:

·        выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе с художественной литературой;

·        способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой;

·        развивать творчество педагогов.

В с т у п л е н и е.

Воспитание детей средствами искусства слова – сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых. Наша педагогика рассматривает  воспитание детей посредством художественной литературы в неразрывной связи с развитием различных сторон личности ребенка.

Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит.

Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей.

В методике работы с художественной литературой определились те педагогические средства, которые содействуют повышению уровня восприятия детьми литературных произведений.

Об этих педагогических средствах мы и поговорим сейчас.

Т е о р е т и к о – п р а к т и ч е с к а я  ч а с т ь.

1.      Методы и приемы при работе с художественной литературой.

– Из каких частей состоит книга?

Обложка – лист плотной бумаги, картона, пластика, дерева, металла, который защищает книгу от повреждений и информирует о том, что эта за книга, кто ее автор.

Форзац – разворот между обложкой и титульным листом, а также между последней страницей книги и обложкой.

Корешок – полоска ткани, кожи, соединяющая части обложки и защищающая переплет страницы.

Титульный лист – заглавная страница издания, где размещены общие сведения о книге.

Страница — одна сторона листа бумаги в книге, где находятся текст, иллюстрации.

 

— Какие литературные жанры вы знаете? (Рассказ, стихотворение, сказка, легенда, былина, предание, ода, повесть, роман, новелла, эпиграмма, загадка, потешка, скороговорка, считалка, пословица, басня и т.д.)

— Какая самая главная задача при ознакомление детей с художественной литературой, на ваш взгляд? Определите ее? (Ответы педагогов.)

— Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии? (Ответы педагогов.)

Методисты, занимающиеся изучением этого вопроса, считают, что на одном занятии можно сочетать несколько произведений, если они небольшого размера. Объединять их нужно по принципу тематического единства. Например, можно объединить ряд произведений о зиме, о зверятах, об одном и том же сказочном персонаже, а также произведения, посвященные какому-либо нравственному понятию (честности, смелости и др.)

Можно объединять произведения, различные по форме: сказку, рассказ, прибаутку, басню и т.д., или сочетать произведения, в которых изображены контрастные характеры или поступки. Это помогает детям лучше понять положительные или отрицательные качества.

— Каковы схема построения занятий по ознакомлению с художественной литературой? (1 – вступительная часть, облегчающая последующее восприятие произведения; 2 – основная часть – работа с литературным произведением, использование различных методов и приемов; 3 – заключительная часть.)

— Какие вы знаете методы и приемы, способствующие лучшему восприятию произведений?

Методы и приемы ознакомления с художественной литературой

МетодПриемы
СловесныйЧтение произведений

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивания наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

ПрактическийЭлементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

НаглядныйПоказ иллюстраций

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

 

— Надо ли детям объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда? (Ответы педагогов.)

Если воспитатель предполагает, что отдельные выражения и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятное слово во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой.

Если отдельные незнакомые детям слова и понятия не помешают им воспринять основную мысль автора, то и не следует объяснять им эти слова. Что получилось бы, если воспитатель задался бы целью объяснить все незнакомые слова в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Таких слов немало: откуп, чупрун, пряха и.д. Однако и без объяснения этих слов сюжет сказки, характеры старика и злой, жадной старухи воспринимаются детьми очень живо. Права Е.И. Тихеева, которая говорила, что лучше недообъяснить, чем переобъяснить.

В некоторых случаях детей нужно подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то эти слова или выражения лучше им объяснить.

В ходе чтения  следует отвлекать детей объяснениями, вопросами, замечаниями.

-Когда уместен на занятиях по ознакомлению с художественной литературой плказ иллюстраций?

Для активизации детского внимания можно иногда перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрировано, чтение можно сопровождать показом рисунков.

При чтении книг, в которых художник иллюстрировал отдельные сцены, лучше всего прочитать целиком все произведение, а затем показать детям картинки, но и то если они крупные. Если же рисунки мелкие, то во время занятия показывать их нецелесообразно. После занятия книга оставляется в книжном уголке детям для рассматривания.

— Когда лучше всего читать детям художественную литературу в свободное от занятий время?

Нельзя читать и рассказывать детям между делом, на ходу, например в ожидании еды, умывания и т.п. Ведь воспитатель не может быть уверен, что ему удастся довести чтение до конца. Кроме того, одни дети в этом случае вместо того, чтобы слушать, с нетерпением ожидают, когда можно будет начать есть; другие испытывают разочарование, когда приходится прерывать чтение на интересном месте.

Нельзя читать детям перед сном. Это возбуждает воображение, приводит в волнение чувства детей, и они после чтения долго не засыпают; сон их наполняется сновидениями, и в результате они не отдыхают как нужно.

2.      Викторина «Мир литературы».

1. Из каких произведений эти отрывки:

«Дети хлопали в ладошки и плясали от радости и опять стали бросать в воду крошки хлеба и пирожного. И дети и взрослые говорили: _ Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой».

(Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».)

«Пошла Аленушка в огород, а в огороде-то тихо-тихо, только пчелики жужжат да комарики пищат…

Пробежала Аленушка грядку с капустой, пробежала грядку со свеклой, пробежала грядку с морковкой».

(«Пых», русская народная сказка.)

«Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется, — пожаловался младший.

— И мне хочется! – сказал старший».

(«Два жадных медвежонка», венгерская сказка.)

Купит с горем пополам,

Повернется к зеркалам –

Вся портновская работа

Разъезжается по швам.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

2. Напишите названия произведений К.И. Чуковского. Крокодил. Бутерброд. Дженни. Слониха читает. Айболит. Айболит и воробей. Бебека. Головастики. Ежики смеются. Елка. Курица. Мойдодыр. Муха в бане. Поросенок. Путаница. Свинки. Тараканище. Топтыгин и луна. Федотка. Храбрецы. Черепаха. Что сделала Мура, когда ей….  Бармалей. Муха-Цокотуха. Обжора. Телефон. Топтыгин и Лиса. Доктор. Федорино горе. Котауси и Мауси. Скрюченная песня. Чудо-дерево

3.      Назовите особенности сказок.

·        Трехкратное повторение: три сына, три сестрицы, три медведя, три раза невод старик тянул. Триглазка.

·        Повторы: бежит-бежит не выбежит, течет-течет не вытечет, долго-долго.

·        Забавные прозвища: мышка-норушка, лягушка-квакушка.

·        Встречается число 7: в «Репке» 7 персонажей, «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов».

·        Противопоставления: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость.

·        Почти во всех сказках счастливый конец.

·        Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы.

 

4. Закончите пословицу:

  • « Что написано пером…»        (не вырубишь топором)
  • « Не плюй в колодец…»         (пригодится – воды напиться)
  • « Без  труда…»                        (не выловишь рыбки из пруда)
  • « Не имей сто рублей…»        (а имей сто друзей)
  • « Смех  без  причины…»         (признак дурачины)
  • « Семь раз отмерь…»              (один раз отрежь)
  • «Что посеешь…»                      (то и пожнешь)
  • « Любишь кататься…»            ( люби и саночки возить)
  • « Хочешь, есть калачи…»       (Не сиди на печи)
  • « Не красна изба углами…»   (А красна – пирогами)

5. К какому виду творчества это относится?

  • « Как аукнется, так и откликнется»        (пословица)
  • «На дворе трава – на траве дрова»      (Скороговорка)
  • «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»(Небылица.)
  • «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-бежал» ( Потешка)
  • «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)

«Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С»  (Считалка)

-«Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)

-«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)

-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

-«Жили-были дед да баба» «Сказка»

З а к л ю ч е н и е.

Закончить разговор хотелось бы словами героини повести-сказки И. Токмаковой

«Счастливо, Ивушкин»:

« В каждом человеке и звере, в каждой птице живет маленький теплый солнечный

зайчик. И если ко всякому-всякому живому существу отнестись с добром (только не

притворяться, только по-настоящему!), то в нем этот солнечный зайчик проснется, и

всякий ответит вам тоже добром, потому, что почувствует в себе солнышко и жизнь. И

если тебе вдруг покажется, что человек – злой или делает плохо, ты сразу же не сердись

на него, не обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко

заснул. Ты постарайся разбудить его – и увидишь, как все будет хорошо!

 

Педагогический совет на тему:

 «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью

и здоровому образу жизни»

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: интерактивное общение, КВН.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Анализ созданных условий в детском саду.

2.Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

2.Выработка алгоритма деятельности

3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения .

Подготовка.

1.      Изучение методической литературы.

2.      Просмотр открытых мероприятий

3.      Подготовка информационно-практический части: «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников в ДОУ»;теоретической части: «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»;семинара «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания»

4.      Тематический контроль  «Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения».

5.      Экспресс-опрос педагогов

6.      Домашнее задание: изготовление папки-передвижки

7.      3.Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни»

Повестка дня.

1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

Ответственный: заведующий МБДОУ детский сад № 12 Чуйко Е.И.

2.Справка по результатам тематического контроля «Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»

Ответственный: зам.зав.по ВМР Чичина И.А.

3.Выступление заместителя заведующего ВМР в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства».

Ответственный: заместитель заведующего по ВМР Чичина И.А.

4.КВН:

— Разминка.

— Соревнование команд.

— Подведение итогов.

Ответственный: зам.зав.по ВМР Чичина И.А.

5. Памятки для воспитателей «Система оздоровительной работы».

Ответственный: зам.зав.по ВМР Чичина И.А.

6. Вынесение решения педагогического совета.

Ответственный: заведующий МБДОУ детский сад № 12 Чуйко Е.И.

Ход педагогического совета: 

I.           Выступление заместителя заведующего.

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью…
А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это…»(блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью  — это и правильное питание, систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих. Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам».

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % — это  образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» — вот эти самые 50-52 % — в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований  для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса  в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

II.           Основная часть

Сегодня в нашем зале присутствует три команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.

За правильные ответы каждой команде будет выдаваться фишка, в конце игры фишки будут подсчитаны и объявлена команда-победитель.

Итак, начинаем нашу игру.

Конкурс № 1

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод  (Выставляется модель).

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6ZDk1NzZiYjNjMDczYjg4MjdlNWJhOTY2MjY3MDgxNGEvLw/img.jpg

Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет  вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6Y2M4YTIyNThmOTNiNjA4NjBiZjlkNDJiZWRiMjA4OTEvLw/img.jpg

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д.  Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская,  Юрий Фёдорович  Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» — сердечно-сосудистую систему, «облачко» — дыхательную систему, «цветочек» — иммунную систему).

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6MmJlN2IyMjllMzI1YWRjNDFjZjZjNWRiMjhlODViODMvLw/img.jpghttp://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6Y2JkOTIyNGI0ZDFkMmZjYTQwZTI4NWZhYzEzYzkwY2EvLw/img.jpghttp://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6NTEyYzcyNDA0NzQwNmIyNWUyNzE4NGY1OTZkMmU0NWIvLw/img.jpg

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы  являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность?

Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их,  пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.).

Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословица выставляется под первым «китом»).

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), ­ бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), ­ в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), ­ с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), ­ с дополнительными заданиями и т.д. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Команд предлагается задание:

1.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Конкурс № 2

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском садуповышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс дыхательной гимнастики.

2.Показать точечный массаж.

3.Показать комплекс гимнастики после сна.

http://mbdou15.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6NjBjZjI2OGJiZTg2YWU3M2JjMmNkMjhhM2UxMDUzYWYvLw/img.jpg

Конкурс № 3

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, — об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорка прикрепляется под третьим «КИТОМ»).

В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении  всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка.

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Дать определение понятию «здоровьесберегающие технологии», озвучить её цель.

2.Перечислить здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.

3. Дать понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду», сформулировать цель данной технологии.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:

1.При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2.Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3.Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов) Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

III.           Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников? (ответы педагогов).

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам — педагогам-дошкольникам необходимо:

— Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

— Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

— Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

— Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Предлагаю внести эти предложения в решение  нашего педсовета.

В заключения своего выступления (притча): «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти  свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке.

«Приобрести здоровье – храбрость,

                              сохранить его — мудрость,

                                                             а умело распорядиться им – искусство»

                                                                                                                                                                               Франсуа Вольтер

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема: «Внимание: ребенок и улица!»

Цели:

  • способность формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;
  • совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.

В с т у п л е н и е.

По дорогам наших городов мчатся разные машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становится все больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране все делается для обеспечения безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки…

Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, цепляются за идущий мимо транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.

Отчего же так происходит? Может, это элементарное незнание правил дорожного движения, или равнодушие взрослых по  отношению к детям, или недостаточная воспитательная работа педагогов? А все это, вместе взятое, и служит причиной, называемой на языке протоколов «дорожно-транспортное происшествие».

Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений. Именно воспитатель должен первым познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Первым и обязательно, пока не поздно!

Строя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.

А н а л и т и ч е с к а я   ч а с т ь.

1. Итоги тематической проверки «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

2. Итоги конкурса «Уголок дорожного движения».

Т е о р е т и к о – п р а к т и ч е с к а я   ч а с т ь.

Теоретическая часть

1-е задание                                                                                                                                                                                                                                     

1. Какое занятие называют комплексным?                                                                                                                                              2. Какое занятие называют интегрированным?

( нужна ли минута на подготовку?)

Ответы:

Комплексность – это такое взаимодействие, когда виды деятельности выстраиваются отдельно, используются не одновременно, а последовательно, с логическим построением. Они объединены одной темой, воспитательные задачи ставятся отдельно по каждому виду деятельности)

Интегрированные занятия строятся во взаимодействии, взаимно дополняя различные виды деятельности образовательных областей, т. е, в основе интеграции лежит синтез различных областей деятельности. Сущностью интегрированного подхода является соединение занятий из разных областей на равноправной основе,  дополняя друг друга.

Мир – это целостная система, где всё взаимосвязано, и мир, окружающий ребёнка, познаётся им в своём многообразии и единстве.

2- е задание:                                                                                                                                                                                С какими образовательными областями  можно интегрировать  ОБЖ?

Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Социализация, КоммуникацияТруд, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Вывод:

Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции.

Практическая часть

I.                   Педагогическая разминка.

Предлагаю вам взять со стола по одному кругу (круги трех цветов – красные, желтые, зеленые) и подойти к столу, на котором круг такого же цвета.

Вот и образовались три команды: красные, желтые и зеленые.  А за четвертым столом – инспекция по безопасности дорожного движения (заведующая, ……..)

Начинаем разминку.

1-й тип вопросов:

1. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном кругу)? (Запрещающие).

2. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном треугольнике)? (Предупреждающие).

3. Как одним словом назвать эти знаки (четырехугольные синие знаки)? (Информационно-указательные.)

2-й тип вопросов:

1. Как правильно ходить по тротуарам? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

2. Как правила идти по улице, если нет тротуара?(Идти нужно по обочине навстречу движущимся автомобилям (по правой стороне).)

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (На велосипедах разрешается ездить по улицам города только с 14 лет.)

3-й тип вопросов:

1. Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий?

(Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения. Затем  взрослые проводят инструктаж детей.)

2. Как должны быть построены дети при движении по улице?

(Перед началом  движения дети строятся в колонну по два человека, держась за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)

  1. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

(Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флагом, чтобы привлечь внимание водителей, и только после этого, убедившись, что все автомобили остановились, можно начинать переход группы детей.)

II.                От теории – к практике.

 

Задание 1. «Родители и ребенок на улицах города».

Велика роль педагога в обучении детей правилами безопасного поведения. Но результат будет более эффективным, если мы будем взаимодействовать с семьей для успешного овладения дошкольниками азбуки дорожного движения.

Предлагаю командам  сформулировать рекомендации.

            Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, для родителей и для пассажиров в автомобиле, помогающие формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице.

Памятка юному пешеходу

  1. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор  — только на зеленый свет.
  2. Перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
  3. Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.
  4. Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость для водителя транспорта.
  5. Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

Памятка родителям

  1. Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.
  2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
  3. Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.
  4. Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
  5. Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый – спереди – по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров в автомобиле

1. Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом

автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически

выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле:

середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти

прямо на тротуар.

3. Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не

будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте

на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка.

Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения,

спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

4. Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо

двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам

все нервы.

5. Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога,

велосипед или ходьба пешком

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
З а к л ю ч е н и е.

В нашей стране все делается и на благо детей. Дети – наша надежда и опора. С детьми связано наше будущее. Нельзя допускать, чтобы жизнь детей подвергалась опасностям.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Детский сад №12 © 2011 Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта