Методическая копилка
08.08.2016Воспитатель МДОУ д/с №12 «Сказка» города Ставрополя Оргонова Галина Викторовна
Конспект игры — занятия по развитию связной речи.
«Что? Где? Когда?»
Тема: Времена года.
Цели: Закреплять полученные знания о временах года. Продолжать развивать связную резь детей, совершенствовать внимание и словесно-логическое мышление.
Оборудование: Волчек, конверты с играми — заданиями, магнитофон, картинки с изображениями природы в разное время года, ящик с игрушкой зайца, мяч, клиновые листочки, медали.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет — когда это бывает? (зимой)
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает — когда это бывает? (весной)
- Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает — когда это бывает? (летом)
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает — когда это бывает? (осенью)
-Я хочу поиграть с вами в игру «Что? Где? Когда?» И тема нашей игры «Времена года». Перед вами конверты с играми — заданиями, по середине стоит «Волчек» со стрелкой, который будет выбирать нам конверты с заданием. Ответы должны быть чёткими, громкими, выразительными. За каждый правильный ответ вы будете получать клиповый листочек. В конце занятия мы посчитаем, кто, сколько заработал листочков и у кого их больше, тот станет победителем нашей игры. Ну что, давайте начнём. Раскручиваем Волчек и стрелочка покажет, какой конверт мы сейчас откроем.
1. Игра «Почта».
Воспитатель достаёт из конверта письмо, читает его: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Мэри. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнала, что в вашей стране 4 времени года и все они разные. Расскажите мне о них. Это так интересно!»
-Ребята, давайте расскажем Мэри о бременах года по плану — схеме, а я включу магнитофон и запишу ваши рассказы, и отправлю Мэри.
Дети по схеме рассказывают о временах года.
2. Игра «Поставь по порядку».
Воспитатель на доску выставляет 4 картины с изображением природы в разное время года. Вызывается ребёнок и даётся задание расставить картинки так, как следуют друг за другом времена года, объяснить, почему он так расставил картинки.
3. Игра «Что хорошего, что плохого?»
Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду в разные времена года и объяснить, что хорошего, а затем, что хорошего в таких явлениях как: снег, дождь, солнце.
Например: дождь даёт влагу растениям, моет улицы, дома — это хорошо; но под дождём можно промокнуть и простудиться — это плохо. Снег — можно поиграть в снежки, покататься на санках, на лыжах — это хорошо, можно замёрзнуть и заболеть — это плохо. Солнце — согревает землю, можно купаться в тёплой воде, позагорать – это хорошо, солнце является причина засухи и пожаров — это плохо.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям представить самое любимое время года — лето, и выполнять вслед за ним движения:
Вот и наступило лето (Руки вперёд, в стороны). Солнцем вся земля согрета. (Поворот вокруг своей оси). Мы на солнце загораем (Руки на затылок), Землянику собираем (Присесть). Ловко плаваем в реке (Движения пловца руками). Спим, свернувшись, в гамаке (Руки под щеку).
4. Игра «Чёрный ящик».
Выносится чёрный ящик, в нём игрушка животного (зайчик). Дети должны задавая вопросы воспитателю отгадать, что за игрушка в чёрном ящике. Например: Где живёт это животное? Это животное большое или маленькое? Чем питается? Какого цвета? и пр.
5. Игра «Большой экзамен».
-У школьников в школе экзамен, и у нас будет большой экзамен. На экзамене учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают. А мы поиграем так: Вы встанете в кружок. Я спрошу, а вы все подумаете, как ответить. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.
- Зима, а за нею?
- Весна, а за нею?
- Лето, а за ним?
- Осень, а за нею?
- Назовите летние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Какой большой праздник бывает в зимнее время года?
- В какое время года, и в каком месяце школьники начинают учиться?
- В какое время года мы поздравляем всех женщин с праздником?
- В какое время года можно купаться в море?
- Какое животное ложится в спячку зимой?
- Какое животное меняет свою шубку зимой?
- О каких временах годами сегодня разговаривали на занятии?
Итог занятия, оценка деятельности детей.
Считаются клиновые листочки, которые заработали дети. Подводится итог. Награждаются победители.
Задайте вопрос или оставьте отзыв