Режим работы:

ПН-ПТ: 7-00, 19-00 СБ,ВС:выходной

Контакты:

Тел/факс: 8(8652) 75-49-87 Email: elena@sad12.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия организации питания

Схема паспортизации пищеблоков дошкольных учреждений

1. Полное наименование учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №12 «Сказка» г. Ставрополя.
2. Дислокация (адрес): проезд Братский 22, ведомственная принадлежность: Муниципальное
3. Проектная вместимость 117, фактическое количество детей 159
4. Количество групп — 6
5. Количество питающихся -159, посещаемость 127 чел.
6. Число работников пищеблока по штату 3 чел., фактически 3 чел., 2 повара и 1 кух.рабочая.
7. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены (число умывальников каждому цеху)
    Холодильный цех — 1 умывальник
    Овощной цех— 1 умывальник
8. Общая площадь пищеблока 50,6 м2
9. Водоснабжение (тип) центральное, канализование (тип) центральное
10. Наличие горячего водоснабжения (тип системы, режим подачи и т.п.) — центральное
11. Цеховое деление: наименование и площадь каждого цеха, текущее состояние, использование помещений по назначению
Горячий цех с выделением зон 18,1 м2
-раздаточная зона
-моечная зона кухонной посуды
Мясо-рыбный цех 7,1м2
Цех первичной обработки овощей 8,0м2
Кладовая сыпучих продуктов 5,6м2
-зона холодного оборудования для хранения скоропортящихся продуктов
-зона хранения сыпучих продуктов
12. «Условное» цеховое деление (перечислить):
Приготовление пищи проводится в горячем цехе. В этой же зоне находится раздаточная 3,7м2
13. Количество технологического оборудования
1. Горячий цех
-печь (ПЭ -0,48 ШП;ЭП — 4 ЖШ; СЭЧ -0,25УХ)
-вентиляция
-стол раздаточный
-стол готовой продукции
-весы Г.П.(РН-10Ц13У)
-мясорубка М.В. (МИМ-300)
-ёмкость для мытья кухонной посуды
2. Мясо-рыбный цех
-лампа бактерицидная
-мясорубка МС (МИМ -300) -стол М.В.
-стол Р.С.
-стол К.С.
-раковина для рук
-ёмкость для продукции
3. Цех первичной обработки овощей
-раковина для мытья овощей
-раковина для мытья рук
-стол для обработки свежих овощей
-овощерезка-измельчитель овощей « ГАММА — 5А»
14. Подсобные помещения — 4.
1. Кладовая 5.6 м2 (хранение сыпучих продуктов и зона холодильного оборудования)
2. Кладовая 1.1м2 (для уборочного инвентаря)
3. Бытовка 2,7м2 ( для спец. одежды поваров и личных вещей)
4. Коридор 4,3 м2(зона для обработки яиц, запасной выход)
15. Количество холодильного оборудования
1. Холодильник для молочной продукции, температурный режим +6°С (STINOL)
2. Холодильник для хранения проб,температурный режим +4°С (CLACC А)
3. Холодильник для мясной продукции, температурный режим +2°С (INDESIT) Холодильное оборудование находится в кладовой №1 в зоне холодильного оборудования
16. Наличие складских помещений
склады: 2 шт. Общая площадь 95м2
1. для хранения овощей (подвал)
2. для хранения сыпучих продуктов:
-1 комната — стеллажи для сыпучих продуктов
-2 комната
— холодильное   оборудование — 2 холодильника
— №1 молочная продукция — №2 гастрономия, № 2 морозильные камеры, №3 рыба, №4 мясо
-стол для выдачи продукции
-весы 3 шт. №1вэш 015   №2 врн-6ц.13у №3 вр-150кг
-3 комната — стол для хранения яиц — *   Холодильник «Яйцо»
На складе имеются термометры и прибор для определение влажности.
17. Общая оценка материально-технической базы пищеблока, столовой, групповых удовлетворительная
18. Каждая группа обеспечена буфетной, горячим водоснабжением (централизованное), эл/водонагреватели отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение

Организация развивающей предметно- пространственной среды

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности — образовательной среде (Т. С. Комарова, С. Л. Новоселова, Г. Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О. Смирнова, Е. И. Ти-хеева, Е. А. Флерина, СТ. Шацкий и др.).

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды

Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды (как, например, в программе Монтессори), помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

1. содержательно-насыщенной, развивающей; 2. трансформируемой; 3. полифункциональной; 4. вариативной; 5. доступной; 6. безопасной.

Основные принципы организации среды

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны выть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс том индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;

  • уголок ряжения (для театрализованных игр);

  • книжный уголок;

  • зона для настольно-печатных игр;

  • выставка(детскогорисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

  • уголок природы (наблюдений за природой);

  • спортивный уголок;

  • уголок для игр с водой и песком;

  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями(блоки, домики, тоннели и пр.)для легкого изменения игрового пространства;

  • игровой уголок(с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому раз-образная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для различных психолого-педагогических задач изложены в разделе «Психолого-педагогические условия реализации программы».

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: — реализацию различных образовательных программ; — в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; — учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Дошкольная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.Выполнение данных условий ведёт к созданию социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Создание и обновление предметно-развивающей среды.

Успешность инновационных экспериментальных работ возможна при наличии материально-технической базы (МТБ), достаточное оснащение которой является непременным условием для плодотворной педагогической деятельности педагогического коллектива.

Материально-техническая база постоянно пополняется и обновляется за счет бюджетных поступлений, благотворительных взносов родителей воспитанников, а также активного участия педагогов и родителей в ремонтных работах, работах по созданию предметно-развивающей среды в группах и на территории детского сада. В настоящее время МТБ МБДОУ д/с позволяет проводить педагогический процесс на высоком уровне наглядного обеспечения и при достаточном количестве специализированных кабинетов.

Содержание компонентов развивающей предметной среды МБДОУ д/с № 12 «Сказка» опирается на деятельностно-возрастной подход и удовлетворяет потребности как актуального, ближайшего, так и перспективного развития ребенка и отвечает его индивидуальным способностям. Стратегия и тактика построения предметно-развивающей среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Организация пространства предполагает возможность многовариантных игр. Игровое пространство имеет свободно перемещаемые элементы, дающие простор детскому изобретательству и открытиям.

В МБДОУ д/с существуют следующие функциональные помещения со специальным оборудованием для развития индивидуального умственного и творческого потенциала ребенка:

  • музыкальный зал (пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, аккордеон, музыкальный центр, зеркальный шар, видеомагнитофон, мультимедийное оборудование, микрофоны;
  • костюмерная с ассортиментом костюмов;
  • психологический кабинет (библиотека психолого- педагогической литературы, современные методические разработки психологии и педагогики, оборудование для диагностической и коррекционной индивидуальной работы с детьми;
  • изостудия (мольберты, различные средства изобразительной деятельности (гуашь, акварель, глина, восковые мелки), коллекция репродукций шедевров мировой художественной культуры, выставка предметов декоративно-прикладного творчества );
  • кабинет логопеда (логопункт) со специально подобранными играми и пособиями;

Для формирования, сохранения, укрепления здоровья детей созданы и оборудованы следующие функциональные помещения:

  • стадион и для проведения физкультуры инвентарь (баскетбольное и волейбольное оборудование, комплект традиционного физкультурного оборудования (мячи, скакалки, обручи и т.д.); мягкие модули, батуты;
  • медицинский блок (изолятор, процедурная, кабинет врача, соответствуют требованиям САНПина).

В каждой возрастной группе оборудован уголок здоровья: массажные дорожки, коврики, эспандеры, разнообразный спортивный инвентарь. В уголке природы растения подобраны в соответствии с программными требованиями. Также в группах оборудованы зоны уединения, игровые зоны, уголки творчества, уголки по ПДД и ЗОЖ. В группы приобретены ширмы, игровое оборудование: современный конструктор, сенсорные пособия, развивающие игры, счётный материал…). Средние, старшие и подготовительные группы оснащены зонами экспериментирования. Приобретены контейнеры для хранения игрового оборудования.

В каждой группе оформлены мини-музеи: «Курочка Ряба; «Бурёнка»; «Символы»; «Мир вокруг нас»; «Измерения»;

« Моя родина- Россия»; « Книжкин дом»; «Цветы»; «Вода»; «Хлеб»; «Волшебные сказки».

Педагоги проводят взаимопосещение музеев, в зависимости от проходимой детьми темы. В каждой группе приобретены телевизоры, магнитофоны.

В методическом кабинете имеется в наличии библиотека: педагогической литературы, детской литератры, демонстрационный материал, подшивки журналов, мультмедийное оборудование, фильмо- и видеотека. Большое значение придается оснащению педпроцесса техническими средствами обучения: аудио и видеотехникой, в ДОУ функционирует-4 компьютера и 1 ноутбук, имеется выход в глобальную сеть Интернет.

В каждой группе, в радевалке, оформлены индивидальная визитная карточка и информационные стенды для родителей.

Осуществляется комплексный подход к решению предметной среды на территории детского сада. Постоянно пополняются и обогащаются ландшафтные уголки (альпийская горка, зона лекарственных растений, фитозона, розарий) зонами непрерывного озеленения и цветения при декорировании здания. Активно используются в оформлении территории детского сада естественные посадки: деревья, кустарники, однолетние и многолетние цветущие растения; природный материал: пеньки, спилы стволов, фрагменты горных пород.

Для гибкого зонирования используются разнофактурные настилы (газоны, камень-известняк, асфальт), живые изгороди и ограждения, теневые зонты, разборные игровые домики.

Совершенствование ландшафта территории детского сада имеет огромное значение в оптимизации воспитательно-оздоровительных мероприятий и для развития экологической культуры дошкольников.

Успешность инновационных и экспериментальных работ возможна при наличии материально-технической базы (МТБ), достаточное оснащение которой является непременным условием для плодотворной педагогической деятельности педагогического коллектива.

Назначение оборудования ДОУ и результаты его использования:

1) Снятие негативных эмоций и состояний детей, сотрудников, родителей.

2) Развитие общей моторики, пространственных представлений.

3) Саморегуляция психического состояния сотрудников и воспитанников.

4) Развитие коородинации движений, вестибюлярного аппарата, закаливание, профилактика плоскостопия.

5) Коррекция уровня тревожности, страхов и агрессивности.

6) Развитие мыслительной деятельности воспитанников, кинестетической чувствительности.

7) Активизация внимания, формирование навыков саморегуляции.

8) Ориентировка в пространстве, умение сосредоточиться.

9) Стабилизация психического состояния всех участников педагогического процесса

2.4. Материально-техническое обеспечение программы

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы согласно ФГОС включают: 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Тип здания — здание типовое двухэтажное из силикатного кирпича с железобетонными перекрытиями. Кровля шатровая.
— Дата ввода здания в эксплуатацию апрель1968г.
— Проектная мощность — 141 чел.
— Реальная наполняемость ( списочный состав) — 190 чел.
— Наличие основных помещений — групповые помещения на 6 групп;
— Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений специализированные кабинеты: логопункт, методический кабинет, психолога, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.
— Наличие отдельного музыкального зала ;
— Наличие условий для организации прогулок ( прогулочные веранды, игровое оборудование участков) — имеются крытые прогулочные павильоны с игровым оборудованием на участках: песочницы, горки, игровые малые формы, архитектурные формы, альпинарий, цветники, огороды;
— Технические средства обеспечения образовательного процесса — телевизор, эпипроектор с экраном, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, музыкальные инструменты, спортивное оборудование;
— Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий, для оздоровления детей: ростомер, весы, тонометр, таблица для определения остроты зрения, динамометр, плантограф;
— Групповые комнаты оснащены всем необходимым для развития детей: зоны отдыха и уединения, игровые зоны с различными видами игр, зоны экспериментирования, в каждой группе имеется зелёный уголок, мини-музей, зона ЗОЖ и валеологии, оформлены визитки групп, уголки для родителей;
— Приобретены учебные пособия: книги, плакаты, дидактический материал по работе с детьми, дидактические и развивающие игры . Созданы все условия для воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет.

Детский сад в достаточном количестве оснащён мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать основную образовательную программу в полном объёме, обеспечивая организацию жизни детей в детском саду и соответствуя направлениям деятельности учреждения.

В течение 2014-2015 учебного года продолжится работа по пополнению материально- технической базы учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Детский сад №12 © 2011 Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта